Идея «Пластилиновой вороны» родилась совершенно случайно.
Однажды на одном из пляжей Коктебеля, сидел молодой человек, недавний выпускник одного из ленинградских технических ВУЗов. На небе сияло солнце, в руках была гитара, а в сердце звучали песни, причем собственного сочинения. Это был Геннадий Игоревич Гладков.
В это же самое время по пляжу прогуливался киевский режиссер Александр Михайлович Татарский. Ему понравились песни Гладкова и по одной из них решили сделать мультфильм. А кто лучше всех может написать текст для веселого музыкального мультфильма? Конечно же, Эдуард Николаевич Успенский. Его и позвали.
Сюжет мультфильма состоит из трех частей: А.Кушнир «Картина», О.Дриз «Игра», Э.Успенский «А может, а может...» – в технике пластилиновой анимации. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками...
«Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать».
Этими словами 25 лет тому назад начинался знаменитый мультфильм, который, несомненно, узнаваем по первым строкам. Но самое смешное в этой истории случилось именно с песней. Дело в том, что симфонический оркестр и певцы, записывающие песню, исполнили ее слишком серьезно для мультфильма. Создателям анимационного фильма такая версия не пришлась по душе. Долго они ломали голову, а потом решили просто ускорить звук на магнитофоне. В итоге получилась именно та песенка, которую мы все так любим.
Но «Пластилиновую ворону» запретили, как только она появилась на свет, потому как мультфильм оказался «идеологически безыдейным». Спасли мультфильм режиссеры «Кинопанорамы» Ксения Маринина и Эльдар Рязанов. Они без разрешения дали «Пластилиновую ворону» в эфир вместе с сюжетом о том, как этот мультфильм был сделан. Поскольку после этого никого не уволили, на следующий день «Пластилиновую ворону» показали по всем каналам.
|